⚡»ЯБЕДА-КОРЯБЕДА, СОЛЁНЫЙ ОГУРЕЦ…»
Кто из нас не знает эту «дразнилку»? И нам, ой как не хочется, чтобы она звучала в адрес НАШИХ детей!
И вдруг, в один прекрасный момент, вы понимаете, что слишком часто слышите от сына или дочки: «А Маша сказала плохое слово», «А Петя у меня машинку забрал», «А Дима съел 2 конфеты, а не 1» и т.д.
«А ты не ябедничай! Это некрасиво!» — отвечаете вы и с сожалением думаете: «Ну, вот! И мой — ябеда.»
Конечно, доносить на других — это плохо! Но всегда ли рассказы ребёнка являются доносом?
Давайте разбираться!🧐
✅ До 3 лет такого понятия как ябедничество вообще не существует!
Маленький ребёнок просто констатирует факт! «Это птичка», «Платок упал в лужу», «Саша съел 2 конфеты». Понимаете? Он просто рассказывают вам о том, что знает или видит. Никакого подтекста в этом нет! Ребёнок ещё не способен прогнозировать последствия своих слов.
❗Лучшее, что вы можете сделать в этом возрасте — это переключить внимание ребёнка. «Саша съел 2 конфеты? А ты сколько? Расскажи, какая вкуснее…»
Если вы накажете Сашу, то тем самым дадите малышу «пример» как можно решать конфликты в свою пользу! И такое поведение может у него закрепиться. 🙁
Когда ребёнок говорит, что кто-то забрал у него игрушку, то он тоже НЕ ябедничает. Он просит вашей помощи и подсказки в том, как ему поступить дальше. А вы должны с мудростью подсказать ему пути решения этого конфликта.
✅ В 3-5 лет ребёнок активно включается в общение, познаёт нормы и правила поведения. И, рассказывая о поступках других, чаще всего он тоже не имеет намерения ябедничать. Ребёнок просто хочет понимать, что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо! Так он учится выстраивать своё поведение в той или иной ситуации, взяв за пример опыт других людей. Поэтому, для ребёнка важна ваша оценка того или иного поступка.
❗Ваша задача не оттолкнуть его словами «Перестань ябедничать!», а помочь ему разобраться в поведении товарища. Расскажите малышу, можно ли так поступать или нет и объясните почему!
Продолжение в карусели ⏩⏩⏩